auto.bzs.su/js/share42/


Всего 24 Объявления
Сегодня - 0
Продажа - 24
Покупка - 0
Обмен - 0
Услуги - 0
Аренда - 0
Вакансии - 0
Резюме - 0
Регион - Повсеместно
Комментарии
Последние новости
Выкуп битых авто, или стоит ли хранить аварийные автомобили
Сегодня вряд ли кто-то может застраховать себя от аварий. Ведь ..
В Ошмянском районе погиб водитель, за год 22 раза нарушивший
Авария произошла вчера днем вблизи д. Гроди Ошмянского района о..
Россия готовит автоудар по Беларуси
Российский завод Nissan Motor, расположенный в Санкт-Петербурге..
Автомобильное топливо подорожает в Беларуси 9 сентября
Автомобильное топливо подорожает в Беларуси 9 сентября..
В Гродно пьяный водитель разбил три машины и врезался в стен
Медосвидетельствование 29-летнего мужчины показало почти 3 пром..
Производство «ё-мобиля» отложили на неопределенный срок
Начало производства «ё-мобилей» отложено на неопределенный срок..
Audi представила «горячий» S3 Cabriolet
Компания Audi выдала полный комплект данных по новому «заряженн..
Михаэль Шумахер балансирует на грани жизни и смерти
Французские медики предпринимают все возможное, чтобы спасти жи..
Звезда фильма «Форсаж» Пол Уокер погиб в автокатастрофе
Звезда кинофильма "Форсаж" Пол Уокер погиб в автоката..
Первые подробности о новом Opel Astra 2015
Семейство автомобилей Opel Astra нынешнего поколения с индексом..
Статьи

Купил почти за три, вложил больше четырех - история одного Nissan Primera

В рубрике "Разборка" мы обычно рассматриваем конкретные ремонтные операции. Но когда один из читателей поделился опытом эксплуатации машины, где все с ней связанное - одна сплошная "разборка", мы не могли не опубликовать этот материал. Итак, слово владельцу автомобиля.











- Этот Nissan Primera 1995 года выпуска мы приобрели в апреле 2011-го. Говорю мы, потому что имею в виду себя и супругу, - объясняет Евгений. - Для нас обоих этот автомобиль стал первым, на нем мы учились ездить. И прощал он нам многое!

Когда мы приобретали машину, то обладали суммой 3500 долларов. Этот Nissan продавали за 3000 с небольшим торгом. Мотор 1.6, газовое оборудование. Мы подумали: почему бы и нет, рискнем! Плюс ко всему прельстило, что машинка все-таки побольше, чем рассматривавшийся перед этим Colt. Несмотря на то что 98 процентов времени ездим вдвоем и никого не возим, мы решили, что с точки зрения жизненного пространства пятидверный автомобиль длиной 4,4 метра будет комфортнее, чем 4-метровая трехдверка.

Когда осматривали машину, у нее был сильно прокуренный салон, грязные чехлы сидений, кузов потерт, поцарапан там-сям. Но мы почему-то решили взять именно ее. Не знаю, с чем это было связанно, ведь можно было рассмотреть еще какие-нибудь варианты. Но судьба распорядилась так, что выбрали именно Primera. С учетом оформления машина обошлась нам в 2850 долларов, еще 650 осталось на разного рода доработки…











Первые "радости"

Буквально на второй день вышел из строя аккумулятор. Судя по всему, продавец решил оставить рабочую батарею себе, а на продаваемую машину поставил уже изрядно "уставшую". Ничего не поделаешь, купили Baren Profi на 60 ампер-часов, обошелся он нам в 90 долларов. Это было только началом вложений! Практически сразу поменяли масло, свечи зажигания, фильтры, заменили тормозную жидкость, масло в коробке. Потом взялись за подвеску - задние амортизаторы были уже нерабочие, машина буквально "волочилась" по земле.











На момент покупки мои познания в автомобильной технике были скорее теоретическими. Откровенно говоря, на практике я лишь отдаленно представлял себе, что к чему. Поэтому первые проблемы решались на сервисе, причем у людей, которых мы не знали. Просто какая-то первая СТО, найденная по объявлениям. Делали дорого и, как затем оказалось, не очень качественно. Например, умудрились неправильно поставить стойки стабилизаторов, подобрали не те амортизаторы - газовые SACHS за 146 долларов, из-за чего машина задрала корму так, будто мы возим "картофан"… Но понимание пришло потом. А машина между тем ломалась, требовала ремонтов.

Мы начали посещать форумы Nissan-клуба в Беларуси (их оказалось два), нашли людей, которые собаку съели на машинах этой марки. И вот уже полтора года все работы по текущему обслуживанию и ремонту я делаю со своим хорошим другом. Получается довольно удобно: мы заранее планируем, что нужно сделать, а затем в выходные выбираемся в гараж и крутим гайки. Наверное, за последние полтора года не было такого месяца, чтобы мы поехали в Брест, откуда родом, и не делали машину.











В самом начале мы по неопытности ставили детали среднего качества. Сейчас с уверенностью могу сказать: покупая "оригинал", ты забываешь об этом узле на тот срок службы, который закладывал производитель автомобиля при его производстве. Лично мой опыт показывает, что и ходить он будет дольше, и долгое время замененная деталь не будет требовать к себе внимания. Если автомобиль покупается не на один год, это реально выгодно. Сегодня в нашем авто 80 процентов замененных деталей несет на себе клеймо Nissan.

На самом деле это не так уж дорого. Если не заказывать деталь день в день, как это обычно бывает, когда автомобиль сломался и требуется срочный ремонт, а подождать несколько недель, "оригинал" будет стоить не намного дороже хорошей "лицензии". Например, 5 литров масла стоят 51 доллар, масляный фильтр - 9, термостат - 13. Все оригинальное, с логотипами Nissan!











Забудьте про газ, думайте о моторе!

Nissan катается по Беларуси с 2005 года, а до этого ездил в Голландии. Как я уже говорил, было установлено газовое оборудование, якобы заводское. В принципе мы купили машину еще и потому, что она была с газом, - решили, что экономия будет неплохой. Но это продолжалось недолго - примерно через год газ "навернулся". Надежда, что дело в старом фильтре, рухнула, когда была названа стоимость необходимого ремонта. Нам она показалась космической, поэтому оборудование сняли, отверстия во впускном коллекторе заткнули - ездим теперь на бензине.

92-й никогда не заливал - только 95-й. На трассе при скорости 120, а езжу я преимущественно по "олимпийке", Primera "кушает" 6,3 литра, в городском цикле - до 10. На газу расход был примерно на полтора литра больше.











В момент покупки на одометре было 276 тысяч километров (сейчас 347 тысяч), но в эти цифры я особо не верю. Во-первых, подкорректировать показания - дело 30 минут. Во-вторых, состояние автомобиля говорило о том, что реальный пробег явно больше, что-то около 400 тысяч. Дело в том, что вскоре после покупки пришлось менять верхнюю цепь в приводе ГРМ, а она растягивается только после 300 тысяч километров. Кстати, когда поменял цепь (35 долларов за "оригинал", столько же за натяжитель), отрегулировал зажигание, машина поехала совсем по-другому!

Однажды ехали по трассе - услышали легкое постукивание в двигателе, одновременно с этим пропала тяга. Глянули в зеркала - увидели легкий белый дым. Сразу загрустили, потому что поняли: пробило прокладку ГБЦ - 22 доллара. Когда скинули "голову", увидели, что по-хорошему надо бы еще поменять и маслосъемные колпачки, а это еще 20 у.е. В тот момент масла (тогда заливался Shell 10w40) уходило около литра на 10 тысяч километров.











А во время очередного контрольного осмотра обратил внимание на ржавый масляный поддон и решил его заменить - 40 долларов. Ну а раз снял поддон, почему бы не взглянуть на шатунные вкладыши? Их вид мне не очень понравился: были небольшие задиры, нагар. Решил, что стоит поменять коренные и шатунные вкладыши, - 28 и 22 доллара соответственно за "оригинал". Ну а раз все равно в мотор полезли, то почему бы и кольца новые не поставить? Поставили RIK за 43 у.е. - производства Nissan пришлось бы долго ждать, да и ценник был заметно выше.

До полномасштабной "капиталки", правда, дело не дошло: коленвал и распредвал оказались в хорошем состоянии, шлифовки не требовали, на стенках цилиндров был отличный заводской хон, так что ограничился заменой вкладышей и колец, само собой, заменой прокладки ГБЦ за 22 доллара и шлифовкой головки. Заодно поменял успокоитель нижней цепи и его башмак - оригинальные стоили 17 и 21 у.е. соответственно.











После этого была обкатка, во время которой выяснилось, что мотор стал "жрать" масло не в себя - 300 граммов на тысячу километров! В первый момент, конечно, подумал, что где-то мы напортачили. Провел несколько бессонных ночей на форумах и пришел к выводу, что проблема - в старой "задубевшей" прокладке в системе вентиляции картерных газов. Цена вопроса - 4 доллара. Поменяли - и проблема исчезла!

Далеко не всегда машина заводилась с первого раза. Проблема оказалась в бензонасосе: поставили другой - все в порядке. Сейчас ищу "бэушный" с какой-нибудь турбоверсии. Хочу, чтобы он был повышенной производительности, так как в перспективе подумываю поставить мотор помощнее, возможно, даже с турбонаддувом…











Жестко, как мне нравится

Очень нравится многорычажная подвеска, благодаря которой Primera хорошо управляется. А то, что она жесткая, для меня как раз хорошо - в машинах с мягкой подвеской я засыпаю…











Что требует периодического внимания, так это верхние рычаги - 40 долларов за "лицензию", кажется "555". Как показала практика, срок их службы можно значительно увеличить, если перед установкой вскрыть и добавить смазки. Сейчас перешел на рычаги на подшипниках - 64 доллара за пару BAW. Пока никаких посторонних стуков. Нужно периодически менять стойки стабилизатора. Втулки, кстати, стоят полиуретановые!











Барабаны - это зло, поэтому сзади вместо них поставили дисковые тормоза от двухлитровой версии (50 долларов за TRW). Так что спереди и сзади теперь стоят 247-е диски, причем передние - вентилируемые, с более мощными поршнями в суппортах, 80 долларов за Brembo. В планах - поставить вперед двухпоршневые суппорты от Maxima или 32-го Skyline. С расчетом на это перешел на колеса 15-й размерности. Поменяли главный тормозной цилиндр - поставили более производительный, от версии 2.0 GT (40 долларов, Nissan). Педаль стала более жесткой, а тормоза - более "хваткими", что требует определенной аккуратности: ABS нет, при активном торможении колеса стремятся заблокироваться. Но меня это вполне устраивает - так я более точно могу контролировать процесс замедления.











Кузов - наше все…

В свое время машина была бита и в перед, и в зад, имеет такие проблемы по кузову, с которыми уже сложно бороться. Все двери помяты, бампер поцарапан, но это цветочки! Задние лонжероны повреждены, они ржавеют и гниют. Передние вроде бы целые, но "телевизор" разваливается на части. В прошлом году мы отдавали машину на сварку, но вышло не самым лучшим образом: вместо одной недели ее делали три, сделали меньше запланированного, взяли за работу больше, чем мы рассчитывали, спалили ковровое покрытие пола, боковые стенки в багажнике. В общем, это был очень неудачный опыт…











Мне очень нравится Primera этого поколения, я очень привязался к этой "японке". Поэтому, вероятно, со временем мы купим еще одну, но с "живым" кузовом, и это будет главным критерием. Хотя сегодня в Беларуси это очень сложно: такие машины привозились давно, долго ездят по нашим дорогам, состояние кузова оставляет желать лучшего.











Машина в комплектации LX - это базовая версия, без ABS, на "веслах", но с кондиционером! И он работает! Думаю в перспективе поставить электростеклоподъемники, потому что все-таки это полезная опция. Есть практически все, чтобы поставить и зеркала с обогревом. Нужны только жгуты в дверях как раз от версии со стеклоподъемниками.

Раз все механическое, то и проблем с электрикой нет. И вообще мне нравится салон автомобиля, хоть он и аскетичен. Единственное, к чему можно придраться и на что жалуются другие владельцы, - неважно греет печка, зимой ее откровенно не хватает, так что приходится ездить в куртке.

Оно того стоит!











Когда мы покупали машину, то не ожидали, что содержать ее так дорого! На текущий момент за два с половиной года на запчасти потрачено около 3500 долларов, еще около 1000 в первый год мы заплатили СТО. Но большую часть работ делали в гараже самостоятельно, и на этом удалось сэкономить.

Однако мы быстро оценили тот уровень комфорта, который дает автомобиль и не может дать общественный транспорт. Поэтому решили, что готовы чем-то пожертвовать в своем семейном бюджете, но машина у нас будет. И она будет обслужена так, как надо.

Не было ситуации, чтобы Nissan вдруг становился где-то в пути. Все-таки сказывается наше к нему отношение: мы за ним следим и не запускаем. Если ты хочешь, чтобы машина 1995 года, которая до тебя видела не самую лучшую жизнь, ездила и возила тебя регулярно, нужно ей постоянно уделять внимание.











В этой машине с момента покупки осталось всего несколько узлов, до которых мы еще не добрались. Занимались двигателем, системами питания и охлаждения, тормозами, разумеется, подвеской… Сегодня могу сказать, что со всеми этими узлами полный порядок и это дает уверенность в машине. Я могу спокойно отправляться в дальнюю дорогу, зная, что Primera меня не подведет.

Primera научила меня очень многому в части обслуживания и ремонта автомобиля, за что я ей признателен! Я получаю удовольствие, когда меняю деталь на новую и знаю, что у автомобиля ничего не отвалится, я могу отправляться в дальнюю поездку. Если человек хочет ездить безопасно, беречь свою семью, он должен ездить на автомобиле, который максимально обслужен.




 Итого материалы и работа - $4316




 Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора




 


___________________________________________________

Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Av-by.com, просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.






___________________________________________

19.02.2014
Просмотров: 1128


Расширенный поиск
Искать
Рубрика
Тип
С фото
Регион
Цена (BYR)
По времени



Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript